Совершенствование взаимоотношений транспортных автокомпаний с потребителями услуг возможно при создании комплексного транспортного обслуживания с применением маркетинговых механизмов. Они позволят наладить работу компаний, сделать ее эффективной, прибыльной и результативной. При этом стоит понимать, что маркетинг в транспортной логистике охватывает целый комплекс работ, связанных с распределением, продвижением и созданием репутации компании.

Основные элементы маркетинга

К основным элементам маркетинга, которые можно применить для эффективной работы логистических компаний, относятся:

  • анализ спроса (пассажиропотоков, рыночной доли, сегментации и т. д.);
  • продвижение товаров и услуг (осуществляется посредством управления спросом, рекламой, стимуляцией сбыта, формирования и укрепления имиджа компании);
  • СЕО-продвижение в сети;
  • работа с поисковыми запросами, социальными сетями.

Основные тенденции работы логистических компаний

Современным логистам необходимо зациклиться на эффективности собственной деятельности. Сейчас все большим спросом пользуются услуги по целевому менеджменту бизнеса и сбалансированным показателям. Никто теперь не меряет бизнес по количеству наемных работников. Сейчас все нужно измерять исключительно по эффективности.

Автоматизация процессов

Возможность автоматизации ключевых процессов автобизнеса в сфере логистики позволяет держать все процессы под контролем, экономить время, использовать только проверенные инструменты, организовывать эффективную работу с клиентами и многое другое.

Охват рынка

Определение целевого сегмента рынка логистики происходит на основе охвата рынка.

  1. Маркетинг недифференцированного типа, когда компания предлагает одинаковые услуги на рынке.
  2. Дифференцированный маркетинг транспортных услуг, при котором разрабатываются стратегии для каждого сегмента отдельно.
  3. Концентрированный, при котором фирмы с ограниченными ресурсами используют 1 привлекательную стратегию, концентрируясь на большей доле субрынка.

При этом выбор стратегии определяется с учетом ресурсов компании, количества предоставляемых услуг, степени однородности рынка.

Пассажирские перевозки и маркетинг

Маркетинг пассажирских перевозок кардинально отличается от грузовых тем. При анализировании и подборе методик стимуляции спроса следует учитывать поведенческие и психологические черты пользователей.

Маркетинг для транспортной компании, осуществляющей перевозку пассажиров, включает:

  • анализ рынка предоставляемых услуг;
  • проведение исследований с целью изучения пожеланий, потребностей и проблем пользователей;
  • оценку окружающего бизнес-окружения и конкурентов;
  • определение рыночных долей;
  • сегментацию рынка для изучения активных и перспективных рыночных сегментов;
  • разработку ценовой политики;
  • внедрение рекламной кампании;
  • стимуляцию спроса на предоставляемые перевозчиком услуги;
  • поиск и внедрение ресурсов эффективности применения пассажирского комплекса и т. д.

Необходимость обращения к маркетологам

Чтобы создать эффективную стратегию ведения бизнеса логистической компании, необходим комплексный маркетинг в сфере логистики, который включает исследование и рекламные мероприятия, помогает сформировать аудиторию потребителей и репутацию компании. При этом выполнить все операции самостоятельно невозможно. В случае обращения к сторонним специалистам можно максимально быстро и результативно добиться поставленных целей.