Интернет-маркетинг для автобизнеса

 

Еще 5-10 лет назад автопредприниматели даже не могли себе представить, что будут продвигать собственное дело в интернете. Им было привычно работать по старой схеме, когда они предоставляли услуги, на которые обязательно находился свой покупатель. Тогда клиентов набирали по схеме “сарафанного радио” и рекламы, как таковой, не использовали. Сегодня ситуация на рынке сильно изменилась и владельцам автобизнеса приходится придумывать новые идеи и способы привлечения аудитории, чтобы удерживать свое предприятие на конкурентном уровне. 

Современные технологии развиваются очень стремительно и автомобильный бизнес из ниши обыкновенной торговли плавно перешел в сферу маркетинга. Пару лет назад только крупные мировые автомобильные компании изучали рынок, придумывали четкие стратегии продвижения и занимались саморекламой. Сейчас практически все участники авторынка (дистрибьюторы, мелкие и крупные дилеры, интернет-магазины, стационарные магазины, СТО, шиномонтажи и т.д.) стали интересоваться развитием своего бизнеса в сфере маркетинга. 

Сегодня автомобильные предприятия должны проделывать немало работы, чтобы удержать бизнес на плаву. Ежедневно такие организации обязаны выполнять ряд заданий, о которых мы сейчас и расскажем. 

1. Привлечение новых клиентов. 

За привлечение целевой аудитории и удержание старых клиентов отвечают отдельные интернет-технологии. К примеру, технология ORM подразумевает под собой создание хорошего имиджа организации в сети. SERM отвечает за мониторинг репутации организации и непосредственное влияние на нее, путем написания позитивных откликов о компании. За поисковую оптимизацию интернет-ресурса автомобильного предприятия отвечает SEO-продвижение. Благодаря ему автосайт попадает в Топ поисковой выдачи в Яндекс, Google и других системах. С помощью SEO можно качественно увеличить число целевых посетителей (а значит будущих клиентов) автопредприятия. 

Отдельная технология  – SMM. Сегодня она считается одной из главных, поскольку бизнес с каждым днем все больше и больше переходит в социальные сети. Такие платформы, как Фейсбук, Твиттер, Инстаграм, Ютуб и Медиум имеют отдельное место в нише брендирования. С их помощью можно не только увеличить узнаваемость, но и нарастить число посетителей интернет-ресурса. 

К быстрым способам привлечения нового числа пользователей относят PPC – рекламу. Контекстная и таргетированная реклама способствует приходу уникальной аудитории, заинтересованной в покупке товаров и услуг автопредприятия.

2. Повышение узнаваемости компании. 

Чтобы выполнить это задание, владельцам автобизнеса нужно делать упор на формирование бренда и собственного делового стиля. Инструменты, необходимые для роста узнаваемости: ORM, SERM, WEB-разработка. 

3. Ведение учета заказов, бухгалтерии.

Чтобы правильно настроить работу по созданию учета заказов и ведению бухгалтерии в автобизнесе, необходимо использовать специальные CRM-системы. Они позволяют следить за состоянием заказов, вести бухгалтерский учет в упрощенном режиме, получать отчеты по эффективности, проводить контроль над работой сотрудников и их достижениями. В CRM-системах предусмотрена сквозная аналитика, и это несомненный плюс.

4. Контроль и оптимизация работы предприятия. 

Для выполнения этой задачи важно по максимуму использовать доступные приложения и ПО, создавать чат-боты, мобильные оповещения и пользоваться готовыми кейсами по увеличению продуктивности. 

5. Налаживание обратной связи с клиентами.

За решение этого задания отвечает омникальность. Термин подразумевает под собой совокупность каналов коммуникации с историей обращений и клиентскими покупками. Чаще всего для обратной связи используют такие простые мессенджеры, как Вайбер, Вотсапп или Телеграм. С их помощью можно быстро и легко общаться с клиентами и вести учет заказов. 

6. Выбор правильных поставщиков. 

Для того, чтобы найти хороших поставщиков, владельцы автобизнеса проводят постоянные исследования рынка, внедряют в работу новые маркетинговые стратегии и ведут качественную аналитику. Эти составляющие позволяют заблаговременно прогнозировать рост и упадок продаж, находить надежных партнеров (с хорошей историей продаж) и работать на качественное конкурентное преимущество. 

7. Увеличение продаж. 

Как и при выборе поставщиков, для увеличения продаж важно исследовать рынок автомобильного бизнеса, анализировать ситуацию и возможные перспективы для роста компании. Успех и прибыль в этой сфере зависит от анализа работы конкурентов и выделения собственной цели продвижения автопредприятия. 

Без работающей маркетинговой стратегии и четкого распределения клиентских предпочтений невозможно удержать бизнес на плаву и поддерживать хороший имидж. Поэтому важно пользоваться всеми доступными инструментами для продвижения собственного автопредприятия и уверенно идти “в ногу со временем”.